Конкуренты ТикТок. Удастся ли вытеснить приложение с рынка

13.08.2020 189
Александр Попов

Соцсети часто копируют друг друга, заимствуя функционал и нюансы интерфейса. При этом каждая площадка имеет свои особенности и специфическую аудиторию. Изучив популярные видеохостинги, вы сможете выбрать оптимальный для себя вариант.

В сегодняшней статье мы рассмотрим аналоги TikTok. Вы получите информацию об их плюсах и минусах, узнаете: стоит ли переходить на другое приложение.


Программа для продвижения TikTok

Приложения, похожие на ТикТок

В магазинах App Store и Play Market представлено много аналогов TikTok. Практически все они бесплатные и имеют простой интерфейс – а значит, подойдут даже новичкам.

Давайте рассмотрим главных конкурентов ТикТок, разберем их особенности.

Byte

В этом январе основатели закрытого 4 года назад приложения Vine запустили новый сервис. По сути, Byte – преемник некогда популярного проекта. Он работает по тому же принципу, но есть важное отличие – возможность монетизации с помощью партнерской программы. Сейчас она работает в тестовом режиме.

Пользователи Byte могут размещать на сервисе зацикленные шестисекундные видеоролики. Главный недостаток площадки – отсутствие AR-масок, фильтров и различных эффектов, которыми славится ТикТок. На Byte доступен лишь один режим Ghost Mode с возможностью добавления изображения последнего ролика поверх текущего.

Интерфейс имеет стандартные вкладки: поиск, новостную ленту, историю активности, центральную кнопку для съемки клипа и страницу личного аккаунта. Профиль персонализируется за счет цветовой темы. Также можно добавить краткую биографию и аватар. 

Приложение byte

Likee

Приложение появилось в 2017 году под названием LIKE. На сегодняшний день его установили более 8 млн пользователей.

В сравнении с Byte эта соцсеть имеет расширенный функционал:

  • съемка слоу-мо;
  • функции макияжа;
  • спецэффекты;
  • эмодзи и стикеры;
  • многочисленные шаблоны;
  • дополненная реальность;
  • фильтры «Магия музыки».

Likee поддерживает поиск друзей в своем городе через функцию «Поблизости». Пользователи имеют возможность проводить прямые эфиры. Причем, в отличие от ТикТок, для этого не обязательно иметь тысячу подписчиков. На платформе часто запускаются конкурсы и челленджи.

Мобильное приложение имеет систему рейтинга и монетизацию «Награда автора». Среди его особенностей: наличие версии для слабых устройств и детская аудитория – 10-20 лет.

Приложение likee

Firework

Появившееся два года назад приложение имеет ту же концепцию, что и TikTok. Его суть – обмен интерактивными клипами продолжительностью до 30 секунд. Ролики подбираются в соответствии с интересами пользователя.

К особенностям Firework стоит отнести функцию Reveal, позволяющую смотреть видео в горизонтальной и вертикальной ориентации. Кроме того, разработчики называют свое приложение профессиональным аналогом ТикТок для думающей молодежи – аудитории от 18 лет. Правда, их амбициозные планы – привлечь внимание 10 млн русскоговорящих пользователей за год – не сбылись. На момент написания статьи в Google Play всего лишь 18 тысяч скачиваний.

Приложение firework

Lasso

Этот конкурент ТикТока от Facebook появился в 2018 году. Мобильное приложение создано для съемки и публикации 15-секундных видео в стиле musical.ly.

Особенности Lasso:

  • большая музыкальная библиотека;
  • множество эффектов и инструментов для редактирования;
  • сортировка роликов по хэштегам;
  • возможность поделиться контентом в Facebook.

Несмотря на хороший функционал, Lasso вряд ли удастся вытеснить TikTok. Приложение не имеет каких-либо кардинальных отличий, при том что пользователи более лояльны к его успешному аналогу.

приложение lasso

Kwai

Невероятно востребованная в Азии видеосеть только начинает набирать популярность у российской аудитории. В приложении можно создавать 57-секундные клипы с интересными спецэффектами. Разработчики Kwai сделали акцент на простоте создания видеороликов и широком наборе инструментов для обработки.

Возможности мобильного приложения:

  • просмотр роликов и подписка на блогеров;
  • перепост видео в свою ленту и другие соцсети;
  • создание историй, которые доступны зрителям 48 часов;
  • функция «Поблизости» для поиска друзей в вашем городе;
  • съемка клипа с возможностью редактирования (соединение и обрезка видео, наложение музыки);
  • функции макияжа;
  • добавление спецэффектов, шаблонов и переходов;
  • возможность создания своих 3D Kmoji;
  • использование эффектов искажения лица.

Здесь, как и в ТикТок, регулярно запускаются челленджи, конкурсы и танцевальные батлы. Основная аудитория Kwai – подростки возрастом 14-18 лет.

Приложение kwai

Заключение

У TikTok имеются конкуренты и аналоги, но на данный момент нет приложений, способных вытеснить его с рынка. Соцсеть отличается огромной аудиторией возрастом от 16 до 24 лет. При этом здесь есть и взрослые пользователи, способные стать клиентами серьезного бизнеса.

Важное преимущество ТикТок – большой инструментарий, список которого регулярно пополняется новыми масками и эффектами. Кроме того, у популярных тиктокеров есть возможность зарабатывать с помощью донатов на прямых эфирах и через официальную биржу Creator Marketplace.

Полезные статьи:


Программа для продвижения TikTok